МБОУ "СОШ № 2 г. Никольска"
Вологодская область, г. Никольск, ул. Советская, д. 161
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

     Школа обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа (далее – закрепленная территория).

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием заявлений в 1 класс в общеобразовательные организации Никольского муниципального округа будет осуществляться с 27 марта 2024 года по 30 июня 2024 года в дни работы общеобразовательных организаций округа согласно постановления администрации Никольского муниципального округа «О закреплении муниципальных бюджетных образовательных организаций за территориями Никольского муниципального района» для детей, проживающих на территории закрепленной за общеобразовательным учреждением (график приема заявлений представлен во вложении).

         Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием начинается с 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года в дни работы образовательных учреждений.

    Предусмотрено несколько способов подачи заявления родителями (законными представителями):

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в общеобразовательную организацию.

    Перечень документов, которые необходимо предъявить при приеме в общеобразовательную организацию:

    • копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    • копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
    • копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    • справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
    • копия заключения ПМПК (при наличии).

    Прием обучающихся в 10 класс

     Школа проводит прием на обучение по программе среднего общего образования в профильные классы (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный).
     Индивидуальный отбор при приеме и переводе на профильное обучение по программам среднего общего образования организуется в случаях и в порядке, которые предусмотрены постановлением Правительства Вологодской области от 24.02.2014г. №122 (с последующими изменениями).
     Условия индивидуального отбора (при его наличии) размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет до начала приема.
     Индивидуальный отбор в профильные классы осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, желающего обучаться в профильном классе. Заявление подаётся в образовательную организацию не позднее чем за 3 рабочих дня до начала индивидуального отбора. При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются сведения, установленные пунктом 24 Порядка приема в школу и желаемый профиль обучения.
    К заявлению, указанному в п. 5.4. правил, прилагаются копии документов, установленных пунктом 26 Порядка приема в школу, и дополнительно:
    •    выписки из протокола педагогического совета с результатами государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования;
    •    документа, подтверждающего наличие преимущественного или первоочередного права на предоставление места в школе (при наличии).
     При приеме в школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
     

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
    Форма заявления утверждается директором школы.
     

    Правила перевода

    Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
    •    личное дело обучающегося;
    •    документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка  из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
      Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению представить иные документы, не предусмотренные правилами.
      Приемная комиссия при приеме любых заявлений, подаваемых при приеме на обучение в школе, обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления его личности, а также факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
      Приемная комиссия при приеме заявления о зачислении в порядке перевода из
    другойорганизации проверяет предоставленное личное дело на наличие в нем документов, требуемых при зачислении. В случае отсутствия какого-либо документа должностное лицо, ответственное за прием документов, составляет акт, содержащий информацию о регистрационном номере заявления о зачислении и перечне недостающих документов. Акт составляется в двух экземплярах и заверяется подписями совершеннолетнего поступающего или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и лица, ответственного за прием документов, печатью школы.
    Один экземпляр акта подшивается в предоставленное личное дело, второй передается заявителю. Заявитель обязан донести недостающие документы в течение 10 календарных дней с даты составления акта.
    Отсутствие в личном деле документов, требуемых при зачислении, не является основанием для отказа в зачислении в порядке перевода.
     При приеме заявления должностное лицо приемной комиссии школы знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
     Факт ознакомления совершеннолетних поступающих или родителей (законных представителей) несовершеннолетних с документами, указанными в п. 4.12, фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.
     Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию.
     После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица школы, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
     Зачисление в школу оформляется приказом директора школы в сроки, установленные Порядком приема в школу. На информационном стенде и сайте школы размещается информация об итогах приема не позднее следующего дня, когда был издан приказ о зачислении.
    Родитель(и) (законный(е) представитель(и) ребенка или поступающий вправе ознакомиться с приказом о зачислении лично в любое время по графику работы заместителя директора школы.
     На каждого ребенка или поступающего, принятого в школу, за исключением зачисленных в порядке перевода из другой организации, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
     

    Правила отчисления

    .Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Организации:
    1) в связи с получением образования (завершением обучения);
    2) досрочно по основаниям, установленным п.5.2 настоящего Положения.
    Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
    1) по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    2 )по инициативе Организации в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения учащимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы соответствующего уровня и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в Организацию, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в Организацию;
    3) по обстоятельствам, не зависящим от воли совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Организации, в том числе в случае ликвидации Организации.
    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед Организацией.
    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении учащегося из Организации. Если с совершеннолетним учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора об отчислении учащегося из Организации. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации, прекращаются с даты его отчисления из Организации.
     При досрочном прекращении образовательных отношений Организация в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из Организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
     

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Право на восстановление в Организации имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
    Восстановление в Организации учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего  образования.
    Учащиеся, отчисленные ранее из Организации, не завершившие образование по основной образовательной программе соответствующего уровня, имеют право на восстановление в число учащихся Организации независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи академических задолженностей в установленный срок. 
    Восстановление учащегося осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора.
    Основанием для восстановления учащегося в Организации является приказ директора о приеме учащегося в Организацию. 
     

    ответственный за набор в первые классы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie